+7 (4742) 71-31-71
+7 (4742) 71-62-77

Совкомбанк

Совкомбанк
О банке

В 2002 году, когда Совкомбанк (в то время Буйкомбанк) был приобретен Сергеем Хотимским и группой соинвесторов, у банка были один филиал и 17 сотрудников, а капитал составлял 2 миллиона рублей. К концу 2019 года Совкомбанк стал третьим частным банком России по размеру активов РСБУ согласно рейтингу Интерфакс, сеть филиалов расширилась до 2 500 офисов, численность персонала превысила 15 000 человек, а капитал Группы по МСФО составил 139 миллиардов рублей.

На протяжении 18 лет Совкомбанк успешно реализует собственную стратегию развития благодаря сочетанию элементов органического и неорганического роста. Руководству Банка удалось тщательно отобрать ниши с ограниченной конкуренцией и благодаря уникальному продуктовому предложению и широкому охвату покупателей добиться значительных успехов. Неорганический рост во многом обусловлен точечными приобретениями других финансовых институтов и компаний: с 2014 года Группа Совкомбанка осуществила в общей сложности 10 приобретений, в результате чего удалось разнообразить продуктовую линейку и расширить клиентскую базу.

Активы Банка по МСФО выросли в 26 раз за период с 2010 по 2019 гг., что позволило Совкомбанку занять 12 строчку в списке крупнейших банков России на 31 декабря 2019 г. согласно рейтингу Интерфакс по размерам активов РСБУ. 

Рост банковской группы частично обусловлен ее высокой внутренней способностью генерировать капитал. Группа Совкомбанка была второй по прибыльности банковской группой в России со средней рентабельностью капитала (ROE) за последние десять лет (2010-2019 гг.) в размере 44%, в соответствии с расчетами Группы, основанными на опубликованной отчетности по МСФО. Банк не только демонстрирует высокие показатели рентабельности на протяжении всего экономического цикла, но и высокие результаты в период экономического спада: средняя рентабельность капитала Группы во время финансового кризиса в России в 2014-2015 гг. достигала 54%.

В настоящее время бизнес-модель Банка основывается на функционировании трех основных сегментов: розничные банковские услуги, корпоративные банковские услуги и казначейство, которые в равной степени влияют на итоговый результат Группы. Три операционных сегмента Банка являются взаимодополняющими, обеспечивают сильный взаимоусиливающий эффект и диверсифицируют динамику доходов в течение экономического цикла.

 

Подать заявку